Укра(св)инство, как социальная реальность

Укра(св)инство, как социальная реальность. К вопросу о мове.
Шульга Анатолий
 
Позвольте, господа, осведомиться. В смысле спросить, а не освидомиться.
Еще в 1862 году Кавелин писал Герцену: «Крепко и здорово устроенный суд,
да свобода печати, да передача всего, что прямо не требует единства
государства, местным жителям в управление — вот на очереди три вопроса.
Ими бы и следовало заниматься вместо игры в конституцию». До какого
состояния нужно довести общество, чтобы эти вопросы до сих пор не утратили
актуальность?! Ведь это наша нынешняя повестка дня. Не находите?!
 
Реализация такой повестки означает правопорядок, гарантии всех основных
гражданских прав и свобод, кроме политических. Значит понуждает
государство действовать эффективными методами. Как только стандарт прав
человека понижен – получаем неэффективность – издержки произвола.
 
Политика украинизации, наши игры в конституцию, славно демонстрируют
обратную тенденцию. Как единственную строку из 10 статьи можно превратить
в главный «конституционный догмат»?! Подменить конституцию универсалом,
назвать «неминуемым требованием истории», заявить - «В Конституции
однозначно указано: внешнюю политику определяю Я, как президент». (?)
Пытаться все вопросы в государстве решать на основе единственной
идеологии. И вот вместо государственного флага видим «жовто блакитный»
символ украсвинства. Символ государственной идеологии, запрещенной
конституцией.
 
Украсвинство – навязывание обществу проекта «украинская Украина» т.е.
принципов, которые прямо не прописаны в конституции (едына мова, едына
нация, едына история). Фактическое навязывание догм, превращение их в
социальные институты. Украинизация государства антиконституционна.
 
Произвол.
 
Когда люди хотят справедливости, это проблема согласования ценностей, это
задача конституционного уровня. Вопрос не к государству. Неформальные
общенациональные правила должны поддерживать конституционную норму.
 
Согласие.
 
Согласие, что это справедливо, по правде делает конституционную
норму действенной, а нацию эффективной.
У нас нет согласия по основным принципам государственности, символом чего
и является проблема мовы. А процесс, который ведет к согласию, сейчас
направлен в противоположную сторону.
 
Буря в политикуме, 17 мгновений идиотизма, только вершина айсберга –
выяснение вопроса, кто будет очередное вершило. Но как только общество
отвернется, эта сладкая парочка начнет слипаться, они вступят в адюльтер,
чтобы решить свои проблемы за счет общества. И кто там окажется сверху,
кто снизу, не принципиально, потому что остается все тот же узел проблем
гражданского согласия. Останется необходимость втиснуть между ними
общественный заказ, общественное участие, общественный надзор.
 
Второй вопрос. Говорят экономика — это уровень жизни населения. Ее
качество, безопасность (благоустройство, спокойствие, надежность). Хорошая
медицина, образование, зарплаты, пенсии, социальное обслуживание и т. д. В
этом смысле мы говорим - экономика должна определять политику – приоритет
№1. Согласны?!
Скачать весь документРазмер файла
ukr.doc70 кб