Розги за непослушание или Школьный предмет без названия

 
Розги за непослушание или Школьный предмет без названия
 
Татьяна Катриченко
 
Стоило Виктору Ющенко летом намекнуть чиновникам от
образования, что школьникам пора изучать божьи заповеди, как
уже осенью ученики 5-6 классов начали штудировать новый
предмет, правда, факультативно.
 
Такая исполнительность лишь добавила вопросов к дискуссии о
преподавании в школах религиозных знаний. Решение Минобразования и
науки о введении нового предмета, которому пока даже названия не
придумали, было воспринято неоднозначно как со стороны педагогов,
так и со стороны религиозных общин. Ведь до сих пор неизвестны
методологии преподавания, не утверждены учебники, не написаны
программы подготовки учителей.
Правда, известна цель – изучение истории религии и моральных
заповедей, которые существуют в разных вероучениях. Это должно
происходить без религиозного воспитания детей и без привлечения их к
церкви. Уроки не должны сопровождаться молитвами и другими
элементами религиозных обрядов.
 
Справка. За присутствие религиозной составляющей в
образовательном процессе государственной школы выступают 42,6%
опрошенных граждан Украины. Из них 27,7% считают необходимым
изучение религиозных дисциплин добровольно (факультативно), а 14,9%
– обязательно.
 
Без молитв и проповедей
 
Как только в нашем обществе поднялся вопрос о преподавании подобного
курса, оно раскололось, по меньшей мере, на два лагеря. Люди стали
бояться, что в школу придут священники-проповедники. Но, как
оказалось, служители церкви не стремятся завладеть школами и
сердцами детей. Они просто хотят начать с попытки объяснить
обществу, что введение подобного предмета полезно. Для этого
священники готовы стать похожими на партизан: переодеваться в
гражданскую одежду, чтобы не смущать скептиков.
«В первую очередь, мы должны сформировать социальный запрос на
преподавание такого светского предмета, – уверен протоиерей Андрей
Ткачов. – Мы должны приобщать детей к нашим традициям, нашей
культуре. Мы так долго были иностранцами в своей стране. Ходили по
улицам, и не знали имен тех людей, в честь которых они названы,
проходили мимо храмов, и не задумывались об их роле в нашей жизни.
Надо не стремится учить религии. Христианская этика должна
проповедовать любовь и добро, учить ценить плоды чужого труда,
беречь хлеб, не бросать его на землю. Мы хотим прививать культуру
труда и любви к земле. Христианская этика – это в свободное время
пойти и посадить дерево, помыть старушке окна перед Пасхой, уважать
старшего, не смеяться над калекой».
Скачать весь документРазмер файла
religia.doc29.5 кб