Зачем человеку государство

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ГОСУДАРСТВО
(некоторые размышления на тему власти)
 
Считается, что условные рефлексы переходят в безусловные всего за
десяток-другой поколений. Более 100 поколений человечества выросло в
условиях государства. Поэтому неудивительно, что многие воспринимают
этого монстра как естественную часть мироздания. Сам же монстр
убеждает, что жизнь без него вообще невозможна. Сторонники
“государственного способа бытия” заявляют о наличии якобы тех
функций общества, которые могут выполняться только посредством
создания и приведения в действие специального организма -
государственного аппарата. Попробуем разобраться.
 
Государство не защищает мораль. Мораль индивидуальна. А государство
лишь пропагандирует выгодные ему ценности. Мораль мало изменяется
даже на протяжении больших отрезков времени. Пропагандируемые
государством нормы изменяются постоянно, в соответствии с
экономическими и политическими интересами власти. В ранг морали
возводятся интересы государства. Для удовлетворения государственных
интересов, насаждались религии и менялись догмы. В государственных
интересах нарушались заповеди. Убить в интересах своей семьи -
нельзя. В интересах государства - почетно. Робин Гуд, отнимавший у
богатых для раздачи бедным - грабитель. Налоговый инспектор -
государственный служащий. Фальшивомонетчик - преступник, глава
центрального банка, осуществляющий эмиссию - финансист. До чего
можно дойти, оправдывая преступления интересами общества?
 
 
ОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИЦИНА
Государство обеспечивает всеобщее школьное образование. Ну, не
совсем государство - делается это на налоги, уплачиваемые
родителями. Трудно поверить, что родители не предпочли бы оплачивать
образование сами, вместо того, чтобы отдавать те же деньги в виде
налогов. Допустим, государство нагромоздило всю систему образования
из-за тех немногих родителей, которые предпочтут потратить деньги на
алкоголь, а не школу, если образование станет платным. Это отвечает
взятой государством на себя задаче заботиться о тех, кто сам о себе
заботиться не может (в данном случае, несовершеннолетних).
Однако здесь мы сталкиваемся с очень интересным вопросом. Мы
допускаем право государства насильственно обеспечивать такие
потребности, как образование. Но, одно дело обеспечивать, а совсем
другое - предоставлять. Для чего государство само содержит школы?
Почему не сделать все школы частными, а государство лишь будет
оплачивать обучение? Тогда будет чистый вариант обеспечения
потребностей, без ненужного занятия хозяйственной деятельностью. Нет
сомнений в том, что частные школы расходовали бы дотации значительно
эффективнее, чем государственные. Многообразие частных школ
позволило бы родителям выбрать нужную: бесплатную (полностью
дотируемую государством) или с дополнительной оплатой. Частные школы
существуют и сейчас, но почему родители, уплачивающие налоги, должны
повторно оплачивать обучение?
Аналогична ситуация с медицинским обслуживанием. Неужели
государственная больница управляется лучше, чем частная? Нет. Тогда
зачем нам менее эффективные государственные больницы? Неужели
человек, обратившийся в частную больницу, виноват в том, что он не
хочет воспользоваться некачественным государственным обслуживанием?
Тогда почему он должен платить полную стоимость лечения, без
дотации, предусмотренной для государственных больниц?
Становиться очевидным, что государство должно выполнять только те
функции, которые обоснованно не могут быть оставлены в частном
секторе. Оно не может вести хозяйственную деятельность более
эффективно, чем частный сектор. Школы и больницы должны быть только
частными, свободно конкурируя между собой в предоставлении наиболее
качественных услуг. С другой стороны, ответственность родителей за
образование детей и лечение близких укрепит семьи. Да и трудно себе
представить негативные последствия, которые бы перевесили
положительный эффект ликвидации такого огромного государственного
сектора, как системы бесплатного образования и медицины.
Скачать весь документРазмер файла
vlast.doc33.5 кб