Естественное право

Естественное право
Олег Романчук
 
Одним из основных отображений закона необходимого разнообразия в
социальной системе является естественное право. Это право человека на
жизнь и свободу вытекает из самой биологической сущности человека,
принадлежит ей по праву рождения и потому не может ограничиваться или
отторгаться ни государством, ни обществом, а тем более приноситься в
жертву каким-нибудь политическим интересам.
Другими словами, изменения естественного права человека невозможны без
изменения самой биологической сущности гомо сапиенса.
 
Вся социальность человека является производной от естественного права.
Естественное право составляет базу социальной организации общества, и сама
социальная организация общества возникает как средство обеспечения
естественного права человека.
Поэтому любые покушения на полноту его естественного права в конечном
итоге вредят социальной организации общества.
 
Из незыблемости естественного права человека вытекает право на самооборону.
Как индивидуальную, так и коллективную, включительно с самообороной
общества.
 
Естественное право человека может быть ограничено только в случае, если
его деятельность нарушает естественное право других субъектов общества и
тогда уже речь идет о его (общества) праве на самооборону.
 
Одним из условий самоорганизации общества является частичное ограничение
естественного права его членов ради того же естественного права на жизнь,
безопасность и благосостояние общества вообще. Перечень этих ограничений и
его границы устанавливает общественный договор.
Субъектом общественного договора является само общество, но не общество и
власть как договорные стороны. Власть и властные структуры не являются
субъектом договорных сторон, а "приказчиками", нанятыми обществом для
контроля за выполнением/соблюдением общественного договора. Именно эта
концепция сыграет решающую роль в гарантировании демократии в обществе.
 
Пренебрежение этой концепцией неизбежно приводит к тому, что власть сначала
становится стороной договора, а потом стороной, которая диктует обществу
свои условия. История формирования власти (от демократии народного
собрания к монархии, диктатуре и деспотизму) обусловлена именно такой
подменой концепции общественного договора.
Народ, как единственный источник власти, может поручить своим
представительным структурам выполнять условия, но отнюдь не заключать и
принимать их.
 
Отсюда вытекает вывод, что
• конституция, как форма общественного договора, должна приниматься референдумом постатейно.
• Также все изменения в действующей конституции должны приниматься референдумом после всенародного обсуждения.
• Поскольку налоги являются ограничением естественного права на собственность, то ее виды и размеры должны так же утверждаться народом с помощью постатейного референдума.
 
Скачать весь документРазмер файла
pravo.doc28.5 кб