Октябрьский 1917 г переворот с точки зрения этногенеза

ОКТЯБРЬСКИЙ 1917 ГОДА ПЕРЕВОРОТ В РОССИИ
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ ЭТНОГЕНЕЗА
Л.Н. ГУМИЛЕВА.
 
Дмитрий Скворцов
 
В определенных кругах, объединенных родственными направлениями общественной
мысли, неукоснительным правилом хорошего тона принято считать, что события,
потрясшие одну шестую часть земной суши в XX веке, есть не что иное, как
национальный позор России, итог всего хода ее истории. Такие преступления против
собственного народа нигде более, мол, немыслимы. Подобными масштабами насилия на
протяжении "столь долгого" отрезка истории ни один из других примеров
государственных переворотов носителей указанных воззрений не поражает. Однако не
просматривается ли в этом вопросе столь ненавистная носителям "общечеловеческих
ценностей" классовая позиция, когда в качестве примеров приводятся смены власти
общественных классов.
 
Переместившись же в плоскость этнической истории, истории появления и
исчезновения того, что мы называем мироощущением, а наши оппоненты -
менталитетом, то окажется, что Россия отнюдь не единственна в "своем позоре
перед цивилизованным миром". Скорее, наоборот - восточнославянские народы одними
из последних испытали подобные потрясения и отнюдь не без деятельного влияния
"просвещенных" соседей.
 
Если вспомнить, что первостепенное предназначение партии "нового типа" состоит в
борьбе со "старым миром" во всех его проявлениях - от общественных до семейных
отношений, от законов бытия до нравственных убеждений, то нельзя не обнаружить
мировоззренческих предшественников марксизма в последовательной цепочке от
первых сект (или партий, если угодно), признающих вселенную порождением злого
начала и несущим лишь страдание, до якобинцев, видевшим свое предназначение в
упорядочении сего неразумно развивающегося мира. А уж различия в путях
сотворения "мира справедливого" - либо достаточность разрушения старого, либо
построение на его развалинах нового - для уничтоженного мироздания уже не имели
значения. Да и способы воплощения в смерть этих решений были на удивление схожи.
 
• Так, еще в конце V - начале VI вв. к власти в Иране пришла группа "борцов за
справедливость", называвшихся по имени своего вождя маздакитами. Справедливым
ими было признано "царство света - царство воли и разума". Как следствие, злом
именовалась "неразумная стихия природы". Эти деятели провозгласили всеобщее
равенство, отменили все льготы, экспроприировали имущество богачей и роздали его
бедных, коих определил Маздак лично. Недовольства пресекались массовыми казнями.
Гибла в первую очередь знать, составлявшая до этого, ударную силу персидской
армии - конницу. Это обстоятельство, как и то, что аристократия являлась
сосредоточением и воплощением национально-государственного сознания, привело
позже к захвату страны арабами с последующей исламизацией. За неполных 40 лет
осуществления "справедливого устройства общества" экономика была доведена до
такого состояния, что вождям произошедшего, в конце концов, антимаздакитского
реставрационного переворота нечем было наградить самых отличившихся воинов.
 
Скачать весь документРазмер файла
perevorot.doc37.5 кб