Введение в историческую антропологию

Виктор Феллер
Введение в историческую антропологию
 
Оглавление
 
Предисловие
 
Часть первая
 
К новому типу «тотальной истории»
История и научная парадигма
Составные части исторического знания
Является ли история куновской «нормальной наукой»?
Историография и историческая наука
Становление социальной истории
Революция в «нормальной науке»
Историография – не наука!
Сообщество историков и ученых
от имманентности к трансцентдентности
От социальной истории к исторической антропологии
Франция: становление исторической науки
«Анналы»: ментальности в истории
Плодотворный кризис
 
Примечания
 
Часть вторая
 
На историсофском поле: история в тисках между вещью и эго
Историзм и историцизм
Спекулятивная философия истории
Историзм
Четыре органа репрезентации
Кризис спекулятивных и метаисторических концепций
Развитие исторической мысли: от Дильтея – к Анкерсмиту
Эпистемологическая философия истории
Англо-американские корни эпистемологической философии
Кант как Конт
Коллингвудовская герменевтика
Постмодернизм и историческая ностальгия
Постмодернизм как «радикализация историзма»
«Ужас полдня»
Ностальгия и миф
«Тоска по раю»
Сверхсознание или Логос?
Четырехмерное прошлое
Мифическое яйцо исторической ностальгии
Сакральность мифа и профанность истории
Экскурс в юнговскую типологию
Психологические функции и установки
Юнг и Аугустиновичуте: рациональность против иррациональности
Экстраверсия – интроверсия
Символ, идея, архетип
Интертипные отношения
Ассиметричные отношения
Общие выводы для нашего исследования
Возвращение бога
Неокантианство и неогегельянство
Аксиология неокантианства
Антипозитивистская установка зрелого неокантианства
Позднее неокантианство: вместо отнесения к «ценности» – проявление «формы»
Критика Трельча – гегельянец против неокантианца
Риккертианство как совершенная критическая форма
Метафизические основания истории
Прогноз об историзации метафизики
Почему Шпенглер так популярен?
Значение спекулятивной историософии
Общенаучный контекст современной историографии
Неудержимая позитивизация истории
Культурологизация Духа и социалицизация Культуры
Этнография – наука историческая
Гирц: выход из антропологического тупика
Рождение историзма от … «естественного человека»
Этнография как история longue durèe
Историческая семиотика Лотмана
Семиология как основа монадологии
Семиотический анализ мифа как языка собственных имен
 
Примечания
Скачать весь документРазмер файла
antro.doc1.74 Мб